Деревня наша Красницы от Рекони в 15 – ти км, 89 домов было до войны, хорошая колесная дорога была с Заозерья и со Степкино. По середине пути был скит, где служил монах Тихон. Когда в монастырь шли, мы к нему обязательно заходили. Земляная была такая избушечка, в ней как-будто Амфилохий жил. Зайдешь в нее, налево – плита-лежанка, а прямо- две дощечки, а головах – доска, а них лежит цепь железная - его пояс. Мы им опоясывались, чтобы не болела поясница. На этой деревянной кровате, лежал еще железный котел – его шапка. Его тоже надевали на голову, чтобы не болела голова. Рядом с землянкой – будка из досок сколоченная. Крышку откроешь- ключик махонькой. Зачерпнем шайкой воды и друг другу на руки польем и глаза помоем. Народу ходило много, одна компания помоется, снова воды наберет и другим оставит, а Тихон после этого всегда скажет: «Идите со Христом» и благословит. Как Реконьку перейдем, там и ворота. Ночевали в деревянном одноэтажном здание. На верхних нарах – мужчины, на нижних – женщины. На кухне готовили ботвинье – мясо, свекла, яйца и квас. Кормили всех приходящих. Глиняная чаша, черпак и ложки деревянные. К чаю – ситник. А на Петров день, в Рекони всегда сбитень варили, сладкий. Так на Петров день и говорили: «Пойдемте в Реконь сбитень пить».Утром чай дадут, потом идем к службе. За утреннее, обедня, а причастие по праздникам не было. Мы все в Великий пост причещались. После службы – обязательно на трапезу. После нее к колодцу. Такой же был, как и на скиту. Здесь тоже глаза мыли. Денег нигде не клали, только свечи покупали. Когда с блюдом ходили, тогда деньги клали, и за просфору – кто сколько может.
Мужчины одни в монастыре, а порядок был такой – не одного камня на поле не найдешь. Самая хорошая земля у них была в округе, ухоженная. Как жатва наступала, монахи ходили по деревням, просили сколько то человек выделить помочь – и ходи, помогали. По заветам многие ходили. Заболеет ребенок, делают такойПродолжение »