Свято-Троицкая Реконская пустынь 

фотокопии документов по Тихвинскому уезду..

Остальные фотографии на Я.Фотках

Из книги:"Описание Свято-Троицкой Реконьской пустыни" СПБ 1872 год

       Издание второе

Последние годы пустынной жизни о.Амфилохия после восстановления Троице-Реконьской обители

Из городов и деревень,
знатные и низкие,
 старые и юные,
 мужеский и женский люд,
 меряне и иноки,
 многие отыскивали старцеву пустынку в лесу по топким,
и летом, почти непроходимым болотам,
 а кто не мог пройти к нему летом,тот добирался до него зимним путем.
Замечательные современные подвижники препровожали к нему братские поклоны и присылали иногда других людей, для получения от него благославления и наставления. Некоторые,даже Святители утешали и подкрепляли дух его своим благославлением, драгоценным памятником такового служит от покойного Митрополита Московского Филорета иконное изображение ангела, благославившего воскресенье Спасителя при Его гробе.

В чужих людях, жил и ел очень мало;у себя в пустыне, по-прежнему, довольствовал самой скудной пищей и то редко. Спальное ложе доставляло ему не покой, а беспокойство:потому что оно, состояло из досок, каменного изголовья, для вида покрытого толстой холщевой дерюгой. Печку он у себя и в большие морозы мало топил. Сна у него,почти не было. Ни посуды, ни мебели, сколько-нибудь порядочных он себе не заводил.Все имущество его состояло: из нескольких Святых икон и книг.

Но,в обители о.Амфилохия,безпристанно посещали посторонние люди. Это по летам его, было для него очень обременительно. А потому он, вскоре по открытию монастыря, и вынужден был, опять удалится в болото версты за три на сопку, называемую островом и устроил там себе пристанище.

Но,чтобы в этом отшельнику была возможность старцу служить всегда божественную литургию;то,по совету его духовного собрата, управляющего монастырем, на новом месте его жительства, воздвигнут был усердием некоторых почтенных лиц небольшой деревянный храм во имя Святителя Тихона, Задонского Чудотворца; при храме поставленны небольшие деревянные кельи и все это было обнесенно низкой каменной оградой.Старец, перед постройкой храма, просил Господа Бога и Пречистую Его Мать,указать место для храма через икону Знамения Божьей Матери.
 Если икона была поставлена на ночь, утром влажной, то это по его мнению это место не угодно Богу, а выбрал он для упомянутого храма такое именно место, где после ночи, икона осталась совершенно сухой. Один еще из живых сотрудников о.Амфилохия, крестьянин Федор Ефимов утверждает также, будто старцу было видение Святого креста на соседнем со скитом пригорке и что по мнению старца со временем должен устроиться особый каменный храм. По приказанию старца для памяти места и положено туда Ефимовым несколько возов дикого камня на фундамент, вся постройка, возведенная на острове получила название скита. Теперь в нем иеромонахами, приезжающими из монастыря совершается литургия только по воскресениям и в некоторые праздники за здравное, а по субботам- заупокойное. Постоянно там живут только два послушника для сохранения скита в целости, но предлагается в скиту отдельное братство и постоянную церковную службу, если будут к тому материальная возможность.

Обратная связь..vitalii-tixvin@yandex.ru

Сделать бесплатный сайт с uCoz